Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ФЭЙ ДАНАУЭЙ (14.01.1941)



Сегодня, 14 января, день рождения празднует Фэй Данаэуй - звезда “Бонни и Клайда”, “Китайского квартала”, “Телесети” и других фильмов, составляющих золотой фонд “Нового Голливуда”. Об одной из лучших актрис XX века в фотогалерее “Коктейля”.


1. Фэй Данауэй родилась во Флориде в семье домохозяйки и военного и провела детство, много путешествуя по обе стороны Атлантики. Окончив театральное отделение Бостонского университета, в начале 1960-х Данауэй дебютировала на Бродвее - сыграв, в частности, у Элии Казана в оригинальной постановке пьесы Артура Миллера “После грехопадения”.  

 “Бонни и Клайд”

2. В Голливуде Фэй прославилась без промедления, своей третьей в 1967 году и первой главной ролью - Бонни Паркер в некогда неоднозначной, а ныне канонической криминальной драме “Бонни и Клайд”. Данауэй провозгласили “откровением года”, наградили премией BAFTA за лучший дебют и номинировали на “Оскара”.


3. Репутацию восходящей суперзвезды Данауэй укрепила годом позже, с выходом “Аферы Томаса Крауна” - остросюжетной мелодрамы, от роли в которой успела отказаться Брижит Бардо. Особенно запомнившись сценой, где Фэй и Стив МакКуин играют в шахматы, “Афера” стала хитом, а 30 лет спустя породила не менее удачный ремейк с Данауэй в роли второго плана.
 

 “Китайский квартал”

4. Изрядно забуксовав после ранних успехов, карьера Фэй обрела второе дыхание благодаря “Китайскому кварталу” - возможно, лучшему фильму Романа Полански, с Данауэй сразу не поладившего (режиссер называл ее “сертифицированной сумасшедшей”, актриса его - “маньяком”), но вдохновившего ее на выдающуюся роль (годы спустя оба сошлись на том, что результат стоил обоюдных жертв).



5. Место Данауэй в голливудской элите было окончательно зацементировано к середине 1970-х, когда она поочередно снялась в самом кассовом блокбастере 1974 года (фильм-катастрофа “Вздымающийся ад”) и образцовом политическом триллере “Три дня Кондора”, принесшем Фэй пятую номинацию на “Золотой глобус”.


 
 “Оскар” Фэй Данауэй за лучшую женскую роль в фильме “Телесеть”

6. Победной для Данауэй стала ее шестая номинация - за роль в пророческой сатирической драме Сидни Люмета “Телесеть”. Предварительно уйдя в годичный творческий отпуск (по ходу которого она успела отказаться от роли в последнем фильме Альфреда Хичкока), актриса вернулась с новыми силами - и наиграла не только на “Глобус”, но и на “Оскар” (один из четырех, доставшихся “Телесети”).



7. Одной из самых нашумевших работ Данауэй стала ее роль в “Дорогой мамочке”, противоречивом байопике Джоан Кроуфорд. Заработав репутацию неумышленной комедии и россыпь “Золотых малин” (одна из которых сделала Фэй первой актрисой, в разные годы награждавшейся и “Оскаром”», и Razzie), этот опыт оказался для Данауэй настолько болезненным, что она отказывается его обсуждать.
 


8. В конце 1980-х актриса переключилась на роли в инди-фильмах - вроде “Пьяни с Микки Рурком или “Аризонской мечты” Эмира Кустурицы (с еще не выбившимся в суперзвезды Джонни Деппом Данауэй играла еще и в “Доне Жуане де Марко”). Третью премию “Золотой глобус” Фэй принесла роль первооткрывательницы супермодели Джии Каранджи (Анджелина Джоли) в телевизионной драме “Джиа”.
 


9. Двухтысячные Данауэй провела в тени - снимаясь в хороших фильмах, которые никто не видел (“Ярды” Джеймса Грея), играя эпизодические роли в сериалах (“Шпионка”, “Анатомия страсти”, “C.S.I.”) и раскланиваясь перед благодарными аудиториями на главных европейских кинофестивалях (Канны, Локарно, Lumiere Film Festival).
 

 Фэй Данауэй и Терри О'Нилл

10. Данауэй известна романами с режиссером и фотографом Джерри Шацбергом (это его архивное фото Фэй украшало постеры 64-го Каннского кинофестиваля) и актером Марчело Мастроянни, а замужем была за рок-певцом Питером Вульфом и фотографом Терри О'Ниллом. Их с О'Ниллом сын Лиам (по утверждению Терри, приемный) успел попробовать себя и в актерской профессии, и в фотографии.






























Далее

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка